Разместить объявление

Русская канарейка овсяночного напева

06.05.2014

В первой, обзорной статье о канароводстве мы упоминали о так называемой русской породе канареек, которая отличается от остальных особой песней. Она была выведена в нашей стране и без преувеличения является гордостью России. Аналогов русской породы канареек нет во всем мире.

Название «овсяночный напев» напев говорит само за себя. Российские канароводы обучали своих питомцев с помощью других певчих птиц: овсянок, жаворонков, синиц, щеглов и других великолепных певцов, обитающих в нашей средней полосе. В результате долгих лет селекции и специальных методик обучения была получена уникальная порода птиц, не только талантливых к звукоподражанию, но и совершенно непохожих на других.

Обладая великолепным голосом от природы, канарейка умеет по-своему «интерпретировать» напев любой птицы, приспособив его под собственный тембр голоса, «включить» в свою песню множество мотивов (так называемых колен) и пропеть самую настоящую музыкальную композицию, единственный в своем роде «шедевр», повторить который практически невозможно. У каждого заводчика, который занимается разведением и обучением русских канареек, есть свои линии птиц, генетически предрасположенных к тем или иным коленам и манерам пения, а также свои секреты «педагогического» мастерства.

Напомним нашим читателям, что у канареек поют только самцы. Конечно же, из любых правил бывают исключения; история канароводства знает немало курьезов, которые сводятся к тому, что «мой кенар пел-пел, а потом взял, и снес яйцо». Такая самка не может составить конкуренцию самцу на конкурсах певчих канареек: она не может запомнить и легко воспроизвести большое количество колен, но эту чудо-птичку непременно надо использовать как племенного производителя (если, конечно же, позволяет ее возраст и состояние здоровья).

Правда, нельзя преуменьшать роль самок в разведении: чтобы получить высококлассных певцов, необходимо знать родословную птицы и иметь информацию о вокальных успехах ее предков и собратьев из ее кладки. Поэтому каждый уважающий себя заводчик канареек кольцует свою птицу, ведет племенные книги и очень ответственно относится к вопросам селекции, стараясь сохранить и закрепить в будущих поколениях ценные признаки, но при этом не «переборщить» с инбридингом, который крайне вреден для здоровья и ведет к вырождению целых линий.

Русская канарейка сегодня

Современная ситуация, сложившаяся среди российских канароводов, оставляет желать лучшего. Большинство владельцев держат птицу исключительно «для души», не занимаются ее обучением, довольствуясь тем напевом, на который способен их кенар от природы, не участвуют в выставках, конкурсах и селекционной работе.

Среди таких любителей-дилетантов есть и те, кто занимается разведением канареек, но их потомство не уходит дальше зоомагазинов, объявлений в интернете и «птичьих» рынков, попадая в руки к точно таким же обывателям. При этом они хорошие хозяева, любознательные романтики, пытливые любители природы, но у них катастрофически мало либо информации, либо свободного времени.

Особенно это касается жителей российской глубинки, где нет ни выставок, ни клубов, ни даже друзей-единомышленников, которые могли бы объединиться. Единственным способом связи с миром птицеводства для них являются интернет-форумы, где можно получить не только ценный опыт, но и «вредные» советы. К сожалению, в таком же бедственном положении оказался и наш город Санкт-Петербург.

На сегодняшний день школа отечественного канароводства преуспевает и развивается в Москве: там проходят встречи, выставки и конкурсы пения, на которые съезжаются любители русской канарейки со всех уголков нашей страны. Развитие породы, организация конкурсов, совершенствование судейской системы и привлечение молодежи к племенной работе поддерживаются двумя организациями:

Клубом и Фондом поддержки любителей русской канарейки. Клуб и Фонд не зависят друг от друга, у них разные задачи и методы работы, однако между ними осуществляется плодотворное сотрудничество по многим вопросам. Москва взрастила лучших заводчиков и создала наилучшую базу для развития отечественного канароводства. Проводятся мероприятия, пишутся книги, выпускаются и продаются аудио- и видеоматериалы, работают сайты и форумы, регулярно проводятся встречи канароводов в «реале». Нам, северянам, остается только завидовать жителям столицы белой завистью и мечтать о создании собственного Клуба, объединяющего заводчиков и любителей Северо-Западного региона и Петербурга в частности. А будет ли открыт питерский Клуб, и если да, то каким он станет – об этом читатели нашего журнала узнают несколько позже.

Как поет русская канарейка?

Давайте представим, что мы находимся на конкурсе песни русской канарейки освяночного напева. И называется он именно «конкурс», а не выставка! Ведь судьям совершенно не важно, какой внешности и возраста представленная птица – они на ее не смотрят. Они – слушают.

На каждую птицу отводится ровно 10 минут. Если за это время кенар не спел, он снимается с конкурса – просто из-за недостатка времени, ведь судейской бригаде приходится выслушивать несколько десятков птиц и конкурс часто заканчивается за полночь. С этого момента уже начинаются трудности. Кто лучше споет, московская птица, принесенная с соседней улицы, или птица, преодолевшая тысячи километров на поезде или в автомобиле, находящаяся в стрессе, в незнакомой обстановке, испуганная и уставшая? Поэтому для каждого иногороднего участника это не только конкурс мастерства, но и лотерея – как уж повезет…

А теперь о самой песне и некоторых терминах в канароводстве, которые вы обязательно встретите, читая литературу или сайты.

Итак, песня канарейки состоят из нескольких мелодий – колен. Чередование колен, их сочетание образует так называемый песенный ход, то есть некую композицию. Качество песенного хода оценивается по многим критериям: чистота исполнения, красивое (или не очень) чередование колен, а также… возможность эту песню повторить!

Следующий термин – это так называемый «план», птица должна петь «по плану», а точнее – исполнить песню несколько раз подряд, ни разу не сбившись, не сфальшивив и не перепутав колена местами. Это неизбежная на сегодняшний момент мера, и есть масса причин, почему этот пресловутый план все-таки нужен. Во-первых, необходимо доказательство, что птица знает все колена, хорошо и чисто, не сбиваясь, исполняет их с легкостью, а не «выдала» тот или иной мотив экспромтом, случайно, «на ура». Да и сам судья часто не может оценить пение птицы с первого раза! В шуме, суете, среди толпы, то и дело отвлекаясь на чьи-то оклики или погружаясь в бумаги, человек зачастую не может адекватно оценить качество исполнения всех колен, и ему необходимо прослушать их еще раз.

Конкурсы канареек считаются традиционно «мужским» увлечением, своего рода видом спорта. Здесь, словно на ипподроме, страсти накаляются до предела, и у каждой птицы есть свои «болельщики» и «противники», а в воздухе буквально витает дух азарта и соревновательности. На конкурсах можно даже заключить пари или сделать неофициальные ставки на ту или иную птицу, но это не регламентируется и не приветствуется, хотя и не запрещается. Кроме того, придя на конкурс, вы можете купить любого певца (если, конечно, хозяин выставит его на продажу), или же выразить намерение приобрести его потомка или родственника. Тут же можно договориться и об обмене птицей, и о поиске пары для получения потомства, взяв «в аренду» самку или самца в качестве племенного производителя. Но страсти, восторги и разочарования не стихают и после конкурса.

Представьте себе, что вы купили прекрасно поющую птицу, привезли ее в свой город, а она из-за стресса, перемены климатического или часового пояса откажется петь или же качество ее песни существенно снизится. А может подкрасться и другая неудача: прекрасный кенар так и будет услаждать ваш слух долгими годами, но его потомство не будет столь талантливо, или же самка «не примет» партнера и паровка (спаривание) пройдет впустую, а сезон гнездования уже закончен, и теперь надо ждать целый год.

Одним словом, конкурсы песни часто не только возносят до небес, но и разочаровывают почти до нервного срыва. К счастью, современный, «цивилизованный» подход и интернет, позволяющий заводчикам и любителям поющих канареек поддерживать постоянную связь, облегчают ситуацию: всегда можно изменить решение о покупке, заменить птицу на другую, принять чью-то помощь или получить добрый совет всего за несколько кликов мышкой. А раньше, когда не было сотовой связи и интернета, да и на конкурс приехать было не так-то просто (элементарно не купить дефицитные железнодорожные билеты!), жизнь канароводов была более нервной и сложной.

Каждой спевшей птице выдается документ, подобно оценочному листу или диплому на «кошачьих» и «собачьих» выставках. На нем в виде таблицы показано, сколько баллов было начислено судьей за те или иные колена, а сколько – снято за недостатки песни, и конечная сумма в баллах, которая и дает (или не дает) птице призовое место.

Система, по которой оценивается пение, называется оценочной шкалой. В ней расписаны все обязательные для исполнения колена и те базовые требования, которые предъявляются к каждому участнику. Изучив эту шкалу и сравнив ее с документами прошлых лет, можно увидеть, как развивалось отечественное канароводство. Начиная с царских времен, и до наших дней шкала постоянно менялась. С одной стороны, это связано с тем, что одни традиции теряются или морально устаревают, а в пении птиц появляются новые колена.

Кроме того, по оценочным листам или сводным документам (если, конечно, они сохранились!) можно сделать выводы и о популярности канароводства в целом. Ведь выбрать победителя, начислив или снизив баллы, можно, только прослушав множество птиц, оценив их количество и уровень подготовки (из этого мы можем сделать вывод, как менялась популярность канареек в те или иные годы). Кроме того, даже самый лучший в мире судья – все-таки человек, и ему тоже присущи человеческие слабости, при всем желании он не может быть абсолютно беспристрастным.

Так, например, люди старой, «советской» закалки утверждают, что чередование колен в песне (или, во всяком случае, первые колена, с которых птица начинает выступление) должны быть одинаковыми и строго регламентированными. А вот представители более молодых поколений не соглашаются с ними и считают, что любой птице надо дать возможность импровизировать, и оценивать канарейку нужно не как нечто традиционное и классическое, а как неповторимого индивидуума. И каждый, кто встал у руля Клуба или стал судьей, сознательно или бессознательно старается изменить эти правила. Или же оценивает одни моменты песенного хода более строго, а на другие колена или недочеты в манере их исполнения – смотрит сквозь пальцы. Нет, судья не «вредничает» и уж конечно, он не подкуплен! Он просто имеет свои музыкальные вкусы.

В результате после такого конкурса карановод-новичок, узнав авторитетное мнение эксперта, начинает обучать свою птицу по другой системе или даже меняет фонограмму, что может быть как полезно, так и вредно для песни. Однако все недочеты судейской системы и прочие несостыковки – это всего лишь неизбежные «издержки», рабочие моменты, и уж вовсе не повод отказаться от участия в конкурсе! Наоборот, посмотрев на это маленькое шоу своими глазами, вы, дорогие друзья, сможете увидеть, как перед вами в самом прямом смысле творится история и развивается современная школа отечественного канароводства.

Одним словом, конкурсы и песня русских канареек – это живой организм, который находится в постоянном движении и совершенствуется, переживая взлеты и падения. Одно поколение канароводов сменяется другим, появляются новшества и интересные тенденции, но все эти факты говорят только об одном: русская канарейка действительно имеет право на существование, она сформирована как отдельная порода птиц и является достоянием нашей Родины в прямом смысле этого слова, без пафоса и преувеличения.

Московские конкурсы русской канарейки проходят два раза в год:

- в марте, перед сезоном гнездования;

- в декабре, когда птицы уже выкормили потомство, прекратили нестись и восстановили свою физическую и певческую форму.

Обучение канареек пению

Как сделать так, чтобы из «хорошенькой желтенькой-зелененькой-и-так-далее птички» вырос настоящий певец? Для многих из нас это тайна за семью печатями, некое действо, попахивающее мистикой и даже магией. Однако нам, дорогие читатели, сказочно повезло! Мне удалось познакомиться со старейшими канароводами Петербурга, Ильей Дехановым и Владимиром Стеблецовым, которые согласились приоткрыть завесу тайны и рассказать об этом трудном, увлекательном и прекрасном деле.

У большинства птицеводов отработана одна и та же стандартная схема: «создать пару – получить кладку – дождаться птенцов – вырастить молодняк – продать подращенных птиц». У заводчиков певчей канарейки все происходит иначе! Как только птичьи малыши стали слетками, немножечко окрепли и подросли, у них все только начинается… Именно обучение пению и является самым большим удовольствием для канаровода. Это творческий процесс, «искусство ради искусства», когда важно не просто заработать денег или получить хороших производителей, а именно воспитать и научить птицу, раскрыть ее таланты и возможности, привить и закрепить нужные певческие навыки и умения.

Как только птенцам исполняется около 40 дней, среди них уже можно отличить самцов от самок. Самки хоть и мило, но довольно монотонно чирикают, а вот самцы делают попытки издавать и другие звуки, пытаются петь, но их вокал похож на какое-то бормотание. Услышав это бормотание, следует отсадить самцов от самок как минимум в отдельную клетку, а еще лучше – в отдельную комнату. Самки, равно как и другие посторонние помехи, не дают будущим певцам сосредоточиться на песне.

Существуют два способа обучения канареек: закрытый и открытый. Закрытый способ заключается в следующем: клетка для обучаемых канареек наглухо накрывается темной тканью или даже помещается в шкаф, чтобы птицы видели окружающий мир по минимуму, зато их слух будет максимально обострен. При обучении открытым способом клетки никуда не убираются, в особенных случаях их можно слегка затемнить тканью на момент прослушивания фонограммы.

У каждого заводчика имеется своя фонограмма, составленная им лично. Именно на основе нее он выстраивает свою селекционную работу, отбирая в производство птиц, хорошо исполняющих те или иные колена. Это можно сравнить с нашим искусством вокала: у одних идеальный слух, у других – довольно посредственный, но нормальный, а про третьих шутят, что им «медведь на ухо наступил».

Но, даже обладая слухом и голосом, не всякий человек способен исполнить все песни и арии мира! У одного из нас баритон, у другого – тенор, у третьего – бас и так далее. Есть ноты, которые та или иная канарейка не может взять просто физически, ведь они для нее слишком низкие, слишком высокие или неимоверно сложные. Чтобы выявить таланты птицы, необходимо наблюдать за ее поведением.

Перспективный певец поет с удовольствием, без напряжения, с радостью и легкостью, не сбиваясь на крик, не допуская фальши. Безо всяких уговоров и уж тем более без насилия, он многократно повторяет полюбившееся ему колено. Именно путем наблюдения, хозяин может выделить тех простеньких птиц, что пойдут в массовую продажу за небольшие деньги, замечательных певцов «не для всех», которые будут подарены друзьям и близким, и того самого пернатого «гения», которого он оставит у себя и будет использовать в разведении и \ или готовить к участию в конкурсах. Интересно, что певческие качества птиц передаются генетически, поэтому паровать следует только «самых-самых» восхитительных кенаров.

Очень интересно выбирать для селекции и самок! Во-первых, конечно же, смотрят на их красоту и здоровье, во-вторых, на то, хорошо ли развит у самки материнский инстинкт. Ну, и конечно же, далеко не в последнюю очередь надо учитывать, как пели ее отцы, деды, братья и прочая пернатая «родня».

Составить фонограмму для кенаров – тоже искусство. Обычно за основу берется песня самого лучшего кенара из питомника, записанная на цифровую или «старую добрую» магнитофонную технику. Для этого вам придется изрядно потрудиться: во-первых, убрать из комнаты все лишние предметы, отражающие и искажающие звуковые волны. Во-вторых, постараться по максимуму избежать посторонних шумов, что не так-то просто сделать в городской квартире, где «картонные» стены и слышен каждый шаг соседа сверху, гудение в трубах, ворчание работающего холодильника, автомобильные сигнализации за окнами. Поэтому наилучшие фонограммы обычно записываются в загородных домах.

Создавая свой звучащий «учебник», следует учитывать, что мы берем песню того кенара, который станет родоначальником вашей линии, или хотя бы хорошим производителем, ведь способности к песне, как уже говорилось, передаются по наследству. После записи фонограмму следует обработать, а именно соединить ее фрагменты в единую композицию без перерывов и «оборванных» мелодий. Возможно, вам придется воспользоваться услугами звукозаписывающей или специальной компьютерной фирмы, которая сможет отретушировать и оцифровать вашу запись. В одной из публикаций, которые мы изучали, готовя для вас этот цикл статей, говорится, что современная записывающая техника и воспроизводящие устройства не дают такого яркого эффекта, как виниловая пластинка или магнитная запись.

Старые записи в среде канароводов считаются более чистыми, глубокими, передающими звук гораздо богаче, нежели современные. Тем более, если есть хорошая аппаратура и качественные стереоколонки. Однако птица воспринимает музыку и другие звуки не так, как мы с вами. Ее слух острее и тоньше человеческого, поэтому, неожиданно для себя, вы можете услышать прекраснейшую песню после прослушивания посредственной фонограммы, однако обольщаться и надеяться на чудо тоже не стоит. Лучше обратить внимание не столько на качество воспроизводства, сколько на качество записи, а птица сама поймет, какие волшебные «уроки» можно извлечь из этого музыкального материала.

Плюсы и минусы, проблемы и перспективы

Как говаривал герой Виктора Цоя из культового фильма «Игла», люди в мире делятся на две категории. Любители канареек – тоже. Одни из них воспринимают птицу как любимого питомца, причем неважно, кенар это или самка. Не уделяя большого внимания вокальному мастерству канарейки, эти люди выискивают в любимце разные привлекательные черты, любуются веселой расцветкой оперения, умиляются забавным манерам поведения пернатого питомца, гордятся своей птицей, обожают ее, с удовольствием демонстрируют гостям и выкладывают ее фотографии в интернете. Таких людей подавляющее большинство. Другие же, наоборот, гурманы и эстеты. Им важна не столько сама птица, сколько ее мастерство петь, и именно песня и составляет главный предмет их гордости.

Заводчик тоже может выбрать один из двух путей развития своего питомника. Ориентируясь на первую группу потребителей, он держит и парует множество птиц, не особо вдаваясь в тонкости и изыски селекции. Такие птицы обычно сдаются в зоомагазины, предлагаются на продажу в интернете (например, на «Авито», где полно подобных объявлений). Такая канарейка стоит недорого, она хорошо выглядит, ничем не болеет, любима и ухожена, но до конкурсов ей очень и очень далеко. Если же продавец сделает ставку на вторую потребительскую категорию, ему придется изрядно попотеть! Обучение птицы может длиться год и более; чем больше у кенара певческих талантов, чем перспективнее эта птица, тем выше будет и ее цена.

У обоих способов есть как плюсы, так и недостатки. Рассчитывая на массового покупателя, заводчик тоже делает благородное дело! Он увеличивает поголовье красивых и здоровых птиц, которых и так сегодня очень и очень мало. С другой же стороны, подобная торговая политика делает питомник чем-то похожим на конвейер, где изготавливаются не произведения искусства, а ширпотреб.

Если же мы будем ориентироваться на элитную публику и распространять свою прекрасную птицу среди таких же канароводов, как и мы сами, качество русской канарейки в целом возрастет в десятки раз. Обратная сторона медали такова: подобное поведение заводчиков может привести к вырождению канароводства, сделав это замечательное хобби лишь уделом горстки избранных. Есть и третий, совсем прозаичный аспект. Увы, самые пламенные энтузиасты и любители животных в нашей стране – чаще всего люди небогатые и не могут позволить себе кенара-производителя стоимостью 500-1000 долларов и выше.

По словам Ильи Деханова, молодого, прогрессивного, но при этом очень опытного и любящего канаровода, выход из создавшейся ситуации находится в поиске некоего «серединного» пути. Не слишком усердствуя с обучением, но и не оставляя птенцов без внимания, можно получить канарейку «среднего класса», которая знает и прекрасно исполняет около 8-10 колен. На ее обучение потребуется меньше времени, но она станет той самой птицей будущего, которая своей доступностью и «понятностью» для простого обывателя приведет в канароводство много новых людей, которые подхватят эстафету заводчиков прошлых лет и заинтересуются русской канарейкой всерьез.

Кроме того, современная мода диктует и новые правила. Если раньше на первом месте были экзотика и эстетика, то теперь важнее «экологичность» и гуманизм, поэтому на первое место ставятся именно интересы птицы, а не хозяйские амбиции и тщеславие. К счастью для таких добросердечных канароводов, поддерживающих именно эту точку зрения, закрытый метод обучения признан устаревшим «дедовским» способом и практически не используется.

Во-первых, заточение в темноте создает для птиц психологический дискомфорт. Во-вторых, большинством заводчиков был принят тот неоспоримый факт, что при открытом способе обучения повышается и качество песни, как бы парадоксально это ни звучало. Искусственно помещая птиц в непривычные для них условия, мы не учим кенаров, а «вбиваем» им певческие навыки, словно бездарный учитель, мучающий своих учеников зубрежкой и муштрой.

После такого обучения птица может блестяще выступать на конкурсах, но спустя некоторое время попросту «выбросит» из своей памяти и из песни те колена, которые ей не нравятся или даются с трудом. Занимаясь с канарейкой открытым способом, заводчик дает ей возможность «импровизировать» и «экспериментировать» как с отдельными коленами, так и с песенным ходом в целом. При этом не рекомендуется сильно утомлять канарейку обучением и менять ее образ жизни и пищевой рацион в худшую сторону. Прослушивание фонограммы обычно происходит утром и вечером, или же 1 раз в день, но его протяженность не должна занимать больше 1,5-2 часов в сутки. Возможно, такое обучение займет больше времени и сил, но результат превзойдет все ожидания! В итоге мы получим прекрасную ручную птицу со здоровой психикой, дружелюбным нравом и великолепной песней.

Советы новичкам

«Хочу русскую канарейку»... Прекрасно!

Но давайте определимся, кто вы такой – музыкальный гурман или обычный любитель? И тот и другой варианты прекрасны в равной мере и ничуть не оскорбляют опрашиваемых. Итак, задайте сами себе несколько наводящих вопросов. 1.

Есть ли у вас базовое музыкальное образование или хотя бы музыкальный слух? Умеете ли вы петь без фальши, узнаете ли популярную мелодию с нескольких тактов? 2.

Увлекающийся ли вы человек? Можно ли втянуть вас в авантюру, заставить вложить свои капиталы в какое-то хобби, готовы ли ездить в другие города, встречаться с новыми людьми? 3.

Стабильная ли вы личность? Есть ли у вас постоянные привычки, любимые вещи и хобби, сложившийся круг общения? Не «перескакиваете» ли вы с одного увлечения на другое? Готовы ли долгими годами заниматься одним любимым делом «для души», отдавая ему все свое свободное время без остатка? 4.

Не раздражаетесь ли вы от однообразия, не мешают ли вам сосредоточиться музыкальные и «фоновые» звуки – например, работающий телевизор или проигрыватель? Хватит ли у вас терпения слушать голоса одних и тех же птиц целый день в течение долгих лет?

Если большинство ответов будут положительными, вам, скорее всего, лучше брать элитную, «конкурсную» птицу и заниматься канароводством всерьез. Для этого вовсе не обязательно становиться заводчиком и загромождать все жилье огромным количеством клеток – возможно, вам больше подойдет не племенная работа, а шоу-карьера единственной поющей птицы.

Если вы честно отвечали на все вопросы и не узнали себя в качестве меломана – возьмите канарейку «попроще». Она не менее красива, поет также великолепно и замечательно, а различные музыкальные нюансы вам и не нужны: вы их вряд ли сумеете распознать.

Как в первом, так и во втором случае, вы можете стать заводчиком канареек, либо остановиться на одной птице или паре.

Вопрос о том, стоит ли держать канареек парой, сегодня тоже пересматривается и отличается от старой «классической» школы канароводов. Если речь идет о племенной работе и обучению нескольких выводков, пара птиц создается лишь на время. Не отсаживая самку от самца, вы рискуете ухудшить качество его пения и спровоцируете самку на постоянные кладки, что не полезно для ее здоровья – так говорят старые канароводы. С другой стороны, поселив в одной клетке парочку птиц и не претендуя при этом на элитную селекцию, владелец получит огромное удовольствие, наблюдая, как нежно птицы относятся друг к другу. Сидят на жердочке вместе, частенько спят, прижавшись боками, чистят друг другу перышки, переговариваются между собой и т.д. Любуясь красивой влюбленной парочкой, не забывайте о здоровье и иммунитете питомцев и давайте птицам возможность периодически отдыхать от гнездования хотя бы в холодное время года!

Если вы все-таки сомневаетесь, нужна ли вам конкурсная птица шоу-класса или нет, посмотрите видео в интернете, а еще лучше – съездите в гости к заводчику и послушайте поющую птицу вживую.

Как распознать хорошего заводчика

Если вы не завсегдатай интернет-форумов, не знакомы ни с кем из птицеводов лично и нашли заводчика по объявлению, обратите внимание на то, как он ведет себя при общении с вами. Во-первых, хороший заводчик посмотрит на вас, поговорит с вами «за жизнь», чтобы понять, адекватный ли вы человек, любите ли животных, готовы ли отвечать за тех, кого приручили. Во-вторых, хороший заводчик никогда не продаст элитную птицу тому покупателю, который не захочет ее послушать или не сможет в полной мере оценить красоту и чистоту ее пения. В-третьих, хорошая птица не может стоить слишком дешево.

Если ее продают за копейки – скорее всего, вы имеете дело с питомником-«конвейером», о котором мы говорили раньше. Другое дело, если вы подружились, начали общаться более тесно и человек предлагает сделать скидку или подарить птицу в знак дружеского расположения. При первом знакомстве заводчик постарается назначить вам встречу, когда птицы не высиживают птенцов, чтобы посторонний человек не потревожил канареек. Однако хороший канаровод не боится пригласить человека в свой дом, потому что его птицы ухожены, здоровы, клетки прибраны и т.д.

Еще одно свойство хорошего заводчика – это ответственность за свое птицу, ее опека и поддержка. Такой продавец никогда не откажется от консультаций по телефону или личных встреч, не начнет «отмахиваться» от вопросов любого новичка, какими бы наивными они ему не казались. Более того, он захочет иметь у себя ваш номер телефона, чтобы периодически интересоваться, все ли в порядке с его канарейкой.

И, конечно же, порядочный заводчик готов делиться своими секретами и опытом. По первой же просьбе покупателя он запишет вам свою фонограмму и расскажет, как учить птицу и поддерживать ее в хорошей форме. Приобретая русскую канарейку, помните и о том, что обучение птицы длится практически всю ее жизнь. Основы певческого мастерства закладываются с детства, однако, если не напоминать и не закреплять разученного материала, птица вскоре перейдет на более простую песню, позабыв несколько колен. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется не просто кормить и любить птичку, а уделять ей довольно большое количество свободного времени, включая ей фонограмму и наблюдая за ее успехами и развитием вокальных способностей.

Продолжение

Анна Курц


Поделиться в соцсетях:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru



При полном или частичном копировании материалов прямая и активная ссылка на www.zooprice.ru обязательна.