Справочник владельца животного

Сенбернары в Дании

Сенбернар Подвигло нас на подобное путешествие самое что ни на есть банальное чувство - "на других посмотреть и себя показать". Тем более, не было еще в российской истории сенбернара - чемпиона Дании. Вот мы и подумали: а вдруг... Ведь чем черт не шутит, когда Господь спит. Собралась приятнейшая компания из двух молодых сенбернаров, их амбициозных владельцев, одного хендлера и милой дамы, по сей день "неосенбернаренной", заменяющей нам всем группу поддержки. Маршрут предстояло пройти немалый. Ранняя (очень ранняя) погрузка в мини-вэн, марш-бросок до границы с Финляндией, прохождение границы, еще один марш-бросок до Турку, загрузка на паром, ужин... Ну, да все по порядку.

Собралась приятнейшая компания из двух молодых сенбернаров, их амбициозных владельцев, одного хендлера и милой дамы, по сей день "неосенбернаренной", заменяющей нам всем группу поддержки. Маршрут предстояло пройти немалый. Ранняя (очень ранняя) погрузка в мини-вэн, марш-бросок до границы с Финляндией, прохождение границы, еще один марш-бросок до Турку, загрузка на паром, ужин... Ну, да все по порядку. Выехали, как и планировалось, очень рано, перед этим всю ночь собирая и пакуя вещи (можно подумать, днем времени не нашлось). Доехали до границы быстренько, так же быстренько прошли таможню, но, начитавшись всяких правил и инструкций на сайте закрытой еще недавно для нас Швеции, мы пришли к выводу, что банального европаспорта и теста на антитела к бешенству совсем недостаточно для чопорных шведов.

Щенки сенбернара на продажу

Необходимо было получить некую справку или сделать отметку на уже полученной у нас справке на финской границе. У финских ветеринарных врачей. Но не тут-то было. Финны никак не хотели понимать, что же от них требуется, и в конце концов послали нас... ну-у-у, не совсем туда, куда послали бы наши, но направление схоже. Мы решили не обострять, и оставили границу позади. Хотя вопрос об этой справочке стоял остро и с повестки дня снят не был.

Читайте также
Сенбернар - спасатель и компаньон
Закрытие питомника собак монастыря Святого Бернарда
Репортаж с выставки сенбернаров Du Grand St. Bernard
Кто сказал, что сенбернары не летают?

Наивные люди. Мы решили, что уж при погрузке на паром с нас точно потребуют эту самую справку и тесты. Но и при погрузке, и при выгрузке даже спросить было не у кого. Въехали, предъявив билет контролеру, и все! Ночь на пароме прошла неспокойно, среди ночи был шторм, и мой юный Гил решил, что пора спасаться! Но, как истинный спасатель (сенбернар он в конце концов или кто?), Гил решил вызволять и меня тоже. И делал это с таким истовым напором, что наш хендлер Викуля доверилась его чувству спасателя и сама запаниковала. Так что, как понимаете, ночь у нас была та еще!

Сенбернар В 5 утра - завтрак, шведский стол. Быстрая погрузка в машину. Здравствуй, Стокгольм! Мы в Швеции! Но... как написано на сайте таможенного комитета Швеции, приезжающие обязаны уведомить ветеринарную службу их страны о ввозе на их территорию собак. Мы пошли "уведомлять". И уведомили бы, если бы не одно небольшое, но совсем-таки непреодолимое но - НЕТ В ПОРТУ НИ ТАМОЖНИ, НИ ВЕТКОНТРОЛЯ! Т.е. уведомлять, по сути, некого. Но мы люди настырные и решили все делать по закону. Единственного власть предержащего человека в порту мы наши в справочном билетной кассы.

Уведомили ее. Фрау долго не понимала, что же от нее хотят, в конце концов долго созванивалась с начальством, в результате чего выдала нам телефон, по которому мы можем задать интересующие нас вопросы. Из чего мы сделали вполне логичный и закономерный вывод - наше присутствие, наши тесты и наши собаки мало кого интересуют в этой северной стране! Ну что ж, мы сделали все от себя зависящее, чтобы пройти этот путь максимально законно, и теперь с чистой совестью поехали разыскивать кемпинг. Навигатор - это, я вам скажу, чудо XXI века! Нобелевскую премию я бы вручила однозначно тому, кому пришла эта светлая мысль в голову.

Памятуя поездку в Нидерланды, в финале которой мы обросли целыми мешками карт разной местности, по которой мы проезжали, здесь же мы забили в навигатор конечный пункт назначения и были там уже через 20 минут. Причем на протяжении всего путешествия не раз возносилась хвала этому чуду техники, потому что если бы не он, плутали бы мы там изрядно!

Итак, на часах 10-00, мы в кемпинге, но там никого нет! На дверях милая записочка - все вопросы после 16-00. Т.е. до 16-00 мы были предоставлены сами себе, а наши собаки нам! Поехали осматривать окрестности и гулять по Стокгольму.

Когда говорят Стокгольм, что приходит на ум? Лично мне бессмертное творение Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше". То же самое пришло на ум всей нашей компании, и мы решили посетить музей этой писательницы. На пятачке в 500 кв. м мы искали этот музей час! Правда, сначала мы искали бесплатный туалет. Да простят меня читатели за столь интимную подробность, но их цены на этот вид услуг сбивали с ног, кушать и пить не хотелось сразу, как представлял себе, в какую сумму обойдется подобная прожорливость. В один из длительных перегонов я подсчитала и получила такой расклад: стоимость туристического обеда на четырех человек всего на 1/3 превышала цену визита одного человека в ватерклозет.

Сенбернар Но в Стокгольме обнаружилась премилая особенность: в некоторых не особенно интересных музеях имелись совершенно бесплатные, так милые сердцу в период острой нужды дверцы с заветными буковками WС. Как вы понимаете, эти музеи пользуются особенной популярностью!  Итак, музей Астрид Лингрен был найден, но, к своему полному изумлению, мы обнаружили, что изучают его экспозиции дети ползункового возраста.

Хорошо, конечно, вернуться в детство, но из возраста ползунков и памперсов наша компания выросла однозначно! Так что мы посмотрели фотографии экспозиций, выставленные в витринах, и решили на этом знакомство со всемирно известной писательницей завершить.

Сменив дислокацию парковки, мы рысью (а как же иначе, когда деньги за парковку просто-таки уплывают из рук) пробежали по историческому центру, по пешеходной улице. Завернув по-быстрому в магазин сувениров и оставив там беспардонно большую (ну просто неприлично большую) сумму за фарфорового сенбернара, мы в том же темпе порысили к машине и поехали осваивать ночлег в кемпинге.

Кемпинг располагался в красивейшем месте, на берегу озера, среди скал и каменных валунов. И оставил после себя ощущения неимоверного покоя, чистейшего воздуха, прозрачной озерной воды и... платного душа. 25 рублей - 5 минут! У вас сбилось дыхание? Вот и у нас оно сбилось, хотя, как выяснилось, это только начало! Плотно поужинав нашими родными "Дошираками", попив чаю с сушками, мы упали в сон.

В 4 утра - подъем, прогулка с собаками. Помывка головы и принятие душа в неотапливаемом помещении с ледяным полом (и то дело, даже самые сильные духом российские собачники не способны были больше 5 минут плескаться в этой холодрыге), завтрак кашами быстрого приготовления и бегом в машину. Впереди нас ждала красивейшая скандинавская дорога по шведскому автобану, находясь на котором никак не можешь поверить, что на дворе середина февраля, и мы находимся в самой что ни на есть северной стране!

В Хельсинборг приехали по расписанию, загрузились на паром и пошли на верхнюю палубу смотреть, как из-за горизонта открывается красивейший вид на замок Принца Датского. Красота, я вам скажу, неописуемая! Быстрый пробег по окрестностям замка, создание очередных фотошедевров с нашими любимыми сенбернарами и опять в путь. Кроме неописуемых красот, знаете, что еще поразило? ЗИМА!

Сенбернар Т.е. датская зима. Сразу пришла на ум "Снежная Королева". Помните, как в сказке: стало холодно, пришлось затопить камин, завяли розы! Ну, роз, мы конечно не увидели, но готовящиеся к цветению рододедроны и подснежники - В ФЕВРАЛЕ! Сразу стало понятно, отчего вдруг Ганс Христиан Андерсен создал свой бессмертный шедевр! Просто в Данию пришла настоящая (русская) зима! Отсюда и Снежная Королева! Ну, это так, к слову...

Впереди наш ждал Копенгаген и Оденсе. По плану мы приезжали в кемпинг засветло. Но, как говорится, человек предполагает, а располагает совсем не он.

В 100 км от места назначения мы попали, не сказать что в пробку, в многокилометровый и многочасовой отстойник. То и дело по встречной полосе на огромной скорости пролетала полиция и скорая, а мы все стояли и стояли. Поразил тот факт, что абсолютно свободная, заасфальтированная обочина так и осталась свободной! Ни одному водителю, как, впрочем и нам, даже в голову не пришло сформировать на ней еще один дополнительный ряд. Но любая пробка рассасывается, рассосалась и наша, и мы приехали, наконец, в Оденсе.

Милый кемпинг с керамическим фигурками гномов, большой пруд с утками, дубовый лес и... платный душ, теперь уже 25 рублей за 3 минуты, горячая платная вода для помывки посуды, платная микроволновка 25 рублей - 3 минуты, платное электричество. Будь воля хозяев, они бы и воздух сделали платным! Хотя... русский человек (а как позднее выяснилось, не только русский) выход найдет всегда и в любой ситуации.

После ужина мы с Викулькой, как самые хозяйственные, были откомандированы на кухню мыть посуду. Морщась от холода, плескаясь в ледяной воде, мы подметили, как солидный швед греет воду на БЕСПЛАТНОМ газу, а потом моет посуду теплой водой!

Дальше - больше: в душевой комнате были установлены раковины, из крана которых текла БЕСПЛАТНАЯ горячая вода, откуда все жители кемпинга таскали горячую воду на кухню.

Вы спрашиваете, почему нельзя было помыть посуду в раковине в душевой? А потому что на дверях душевой висел суровый знак - мыть посуду запрещено! Хотя нас, если признаться честно, он не смутил! Как вы понимаете, на повестке дня встал вопрос о мытье собак. Если уж нельзя было мыть посуду в душевой, то о собаках и речи не велось. Мы было решили под покровом ночи проникнуть в душ и, натаскивая воду ведрами из крана раковин, помыть собак. Но забоялись... Перспектива среди ночи быть выставленными на улицу с полицией не прельщала.

Володя ушел договариваться о легализации мытья собак, но не тут-то было! Это категорически воспрещалось, хотя и была предложена альтернатива - собакомойка, рядом с автомойкой. Вот о ней могу рассказывать долго. Нет такой у нас в России, хотя, может и зря. И все бы ничего, но цены... 12 минут мытья (а вернее 11, т.к. 1 минуту скупердяи-датчане у нас зажимали!) стоили 250 рублей!

Первым поставили в этот агрегат Бурбона. И уже на нем выяснили, что 12 минут не мытья, а пользования аппаратом. Т.е. как только опустил монетки в щель, время пошло. И никого не интересует, что половину времени ты намыливаешь собаку СВОИМ СОБСТВЕННЫМ шампунем и кондиционером! Получилось, что оплата шла времени, а не использованной воды и электричества.

На короткошерстного Бурбона у нас ушло 4 захода по 12 минут - итого 1000 рублей. Я была в ужасе. Как, КАК я буду мыть своего очень длинношерстного Гила? Это ж сколько денег нужно извести, чтоб хотя бы промочить его шубу, если помывка в моей родной ванной занимает у меня полтора часа? Пока я пребывала в шоке от суммы, которую я по идее должна была положить на мытье своего "лохмача", Викина хендлерская мысль работала в верном направлении. Ею была разработана целая стратегия, как обмануть прозорливых датчан и помыть Гила в кратчайшие сроки по самой дешевой цене.

В кемпинг отвезли все еще влажного Бурбона, а из кемпинга привезли канистры с водой (бесплатной горячей водой из раковины в душевой) и ведро. Мытье началось! Водой из этих канистр мы кое-как промочили Гила, и даже смогли часть корпуса намылить, прежде чем пошла в ход первая сумма на 12 минут. Пока один из нас поливал Гила из шланга периодически "подворовывая" воду в ведро и канистры, второй намыливал Гила многочисленными шампунями. Первая помывка закончилась с большим перевесом в нашу пользу. За 12 минут две пары рук смогли не только промочить, намылить, но и смыть первую очередь шампуня.

Далее, в бесплатном временном промежутке мы намылили Гила повторно, уже другими шампунями, развели кондиционеры и бросили в жадную пасть автомата следующую порцию денег. Время пошло. Практически все время ушло на качественное смывание второй серии шампуней, тем более что хитрый автомат стал подворовывать у нас воду. Т.е. прежнего напора воды не было и в помине, и практически все время мы истратили на смывание шампуня с Гила.

Причем по ходу стратегия минимизации времени и повышения эффективности мытья менялась на глазах. Пока один ковшиком поливал из ведра отдельные участки корпуса собаки, чтобы промыть шерсть от шампуня, второй набирал воду в свободную тару. Затем, когда собака была промыта, один наполнял тару водой, а второй обрабатывал собаку кондиционером. В итоге, в финале второй помывки мы имели полностью промытого от шампуня и наполовину "накондиционеренного" Гила.

Опять же, в бесплатном временном промежутке мы обработали шерсть Гила кондиционером, и, воспользовавшись "ворованной" (а как иначе ее назвать) водой, частично смыли "кондишен" с шерсти. Вобщем, к третьему этапу помывки мы пришли с существенным опережением графика в сравнении с Бурбоном. У нас была практически вымытая собака, которую требовалось допромыть и высушить. В общем, третью, четвертую, пятую и шестую порцию денег прожорливый автомат сожрал за сушку моего Чемпиона. Но, Боже мой, каким же ты стал, Гилушка, красавцем!

Удовлетворенные мытьем, мокрые, но счастливые от осознания, что мы сделали все от себя зависящее, чтобы завтра сразиться на равных с хозяевами рингов скандинавами, мы вернулись в кемпинг. Пообедали и поехали смотреть ночной Копенгаген.

Сенбернар Интересный городок, поразивший скорее не архитектурными изысками, а обилием пьяной молодежи, ПЛАТНЫМ туалетом в "Макдональдсе" и, конечно Русалочкой, к которой, по местным поверьям, стоит прикоснуться - и самое заветное желание исполнится. Стоит, кстати, сей символ Дании в море, и чтобы дотронутся-таки до нее, нужно обладать изрядной физической подготовкой и иметь разработанный вестибулярный аппарат. Не знаю, как мои спутники, лично я "облапала" (а как иначе сказать?) бедную, отполированную наивными туристами статую, с одной-единственной, пусть и не самой заветной, но я бы сказала, первоочередной мечтой! Завтра выставиться по максимуму!

Завтра наступило как-то сразу и неожиданно. На часах 9-00, мы у ринга, погруженные в изучение каталога. Выставочный мандраж тоже на месте. Выставку описывать не буду - выставка и выставка, "Евразия" на датский манер. Правда, несколько фактов потрясли. Во-первых, грязные собаки - такое обилие откровенно грязных собак, явно выпущенных только что из вольеров, мне не доводилось видеть нигде в России, не говоря уже о западных выставках.

Без преувеличения могу сказать, что кроме наших собак, в ринге было всего два мытых сенбернара.    Причем, что характерно, "Биогрум" есть и у них, и увидев своих конкурентов (нас то бишь) выбеленными, отфененными и "начипуренными", датские коллеги из закромов повытаскивали сухие шампуни и начали ими за 5 минут до ринга обильно обрабатывать своих собак.

До глубины моей грумерской души меня тронул факт полива корпуса собаки Srey Setом в тот момент, когда на штанах и хвосте висело нечто, по виду очень напоминающее... "Биогрум", конечно, творит чудеса, это мы только вчера для себя выяснили в очередной раз, - но в данном случае даже он был бессилен! Экспертиза была в целом доброжелательна, корректна и профессиональна.

Описания печатались на машинке, и от этого были читабельны и подробны. Сравнение шло на движениях, и несколько раз эксперт просил сделать "one step" и смотрел, как собака встает в свободную стойку. Первыми шли длинные, и мой Гил, обойдя явного фаворита выставки из питомника "Vickys", став Лучшим Представителем Породы, очень осложнил положение Бурбона. По этическим, политическим и иным соображениям, отдать два САС двум приезжим русским собакам, с русскими хендлерами... Выглядело бы несколько не комильфо.

А эксперт ведь человек... да и конкурент у Бурбона был достойный, хоть и с полнейшим отсутствием хендлинга. В общем, вмешалась политика. И ее итогом стал ВОВ Гила и только CW Бурбона. Обидно и досадно. Особенно учитывая километраж и стоимость поездки. Что еще сказать? Мы настырные и гордые и умеем проигрывать... и любим побеждать! До встречи, Дания!

P.S. Хочу поблагодарить за помощь в пути и чудесную компанию нашего хендлера Викторию, Ольгу и, конечно, главного идейного вдохновителя, организатора, водителя, спонсора и переводчика Владимира Панкратьева, без которого не было бы в России сенбернара -Чемпиона Дании.

P.P.S. А все-таки не зря я, показывая чудеса спортивной подготовки, акробатики и балансировки, дотронулась-таки до Русалочки! Мечта-то сбылась!

Наталья Озерянская

425

1. Вы решили завести собаку. Что для вас является самым важным при выборе щенка?
    (Можете выбрать несколько вариантов)
    Порода
     1487 (16.04%)
    Родословная
     1393 (15.03%)

При полном или частичном копировании материалов прямая и активная ссылка на www.zooprice.ru обязательна.