Обвал цен в зоомагазинах ВАКА

Лошадь в кинематографе

Согласно сказке Редьярда Киплинга дикие животные пришли к человеку, чтобы служить ему - за еду. Собака обязалась вовеки охранять дом человека и ходить с ним на охоту. Лошади предписано - возить человека на себе и пахать землю. Даже кошке, которая уверяла, что она гуляет сама по себе, вменяется в обязанность ловить мышей и развлекать хозяйских детей. Чем же заняты животные сейчас, как они участвуют в нашей жизни, какой помощи или службы мы ждем от них.

На этот раз мы поговорим о лошадях

Землю при помощи лошади уже давно не пашут, на лошадях не путешествуют, охота не является способом добычи еды, даже в армии лошадь утратила свою служебную функцию. Правда, лошади еще остались на службе в милиции, но это скорее дань эстетике, чем необходимости, вот-вот их вытеснит мотоцикл или скутер.

Катание на лошадях - это вид спорта. Катание на лошадях - аттракцион в летнем парке. Однако XX век - это век в лошадиной истории, когда она начала служить прекрасному. Первый материал рубрики, который мы вам предлагаем, расскажет о судьбе лошади в кинематографе.

Вас совершенно бессовестным образом обманули, сказав, что первым движущимся объектом, зафиксированным кинокамерой, стал паровоз. Неправда это все, истинные знатоки истории кинематографа точно знают, что первой киногероиней была лошадь. Да-да, самая настоящая лошадка, с короткой челкой, умными глазами, серая в яблоках двухлетка по кличке Бонни. Но братья Люмьер, первый режиссер и первый продюсер, решили, что для премьерного публичного показа приличнее будет представить паровоз. Все же XX век был уже на носу - машина как-то современнее смотрелась на презентации новейшего из синтетических искусств.

Лошадь была на короткое время забыта, механический балет танцевал на экране свои холодные, металлические па. Но в итоге настоящая кинопорода взяла свое - действительно, индейцев без лошади не догнать, паровоз не всегда по прерии пустишь, да и Чапаева верхом на локомотиве трудно представить. Хотя и поговаривают, что на самом деле главный кавалерист объезжал место боевых действий на красном "мерседесе". Но что значит весь исторический вымысел перед силой кинореальности. Зато лошадь снова пустилась крутить жернова всевозможных "фабрик грез".

Задача, которую кинематографисты навьючивали на это благородное животное, заключалась в том, что именно лошадка привносила динамику в плавное течение кинозрелища. Когда действие медленно, но верно загибается, купание коней может оказаться более живительным, нежели купание полуобнаженных девиц.

Лошадь - это стихия, глобальная метафора скорости и движения. А что паровоз - он хвостом не машет, овса не просит, мухи его не жалят, бежит себе по прямой, иногда останавливается для заправки пассажирами, ну погудит чуток, да где уж ему до богатой партитуры жеребиного ржания. Лошадка же может мирно пастись, помогать героям убегать и догонять, лошади могут вставать на дыбы и падать с обрыва. Этой их особенностью любят злоупотреблять режиссеры-живодеры, потому что ничего более страшного и трогательного не существует.

Когда с лошадьми работают профессионалы, это представляет меньшую опасность для лошади и для всадника. Взять классический трюк - подсечку, суть его такова: на лошадиные ноги выше копыт надеты два кольца, от них идут ремни - штрабаты. Всадник держит в одной руке повод, в другой руке тот самый ремень в нужном месте фиксирует лошади ноги. Лошадь "приходит" на колени, корпус поджимает ее сзади и она переворачивается. Всадник вылетает, оттолкнувшись ногами или от земли, или от стремян.

В Голливуде подсечки запрещены, там используется щадящий метод "повала" лошади.

Однако некоторые режиссеры готовы жертвовать для прекрасного многим, например лошадьми, Сергей Бондарчук на съемках фильма "Война и мир" спустил с обрыва целую конницу. И если человек-каскадер после головоломного прыжка с "подсечкой" в 99,99% случаев остается в живых, то лошадей ему чаще всего приходится менять. И тут уже неважно - переправа, не переправа, берег левый или правый. Просто лошадь упала, упала лошадь. А этого добра для трюков хватает, потому как кино и прочий шоу-бизнес на сегодняшний день стали основной пахотой рабочей лошадки. В реальной жизни машина уже давно животину заменила. И дело не только в паровозе, когда-то перебежавшем дорогу старому доброму дилижансу. Паровоз тот и сам опочил, уступив место машине электрической. И на поля вышел "конь железный" по имени трактор. А ковбои нового времени рассекают непыльные асфальтированные шоссе на "мустангах". И правильно, зачем этим дорогам пыль, у машины же нет эффектного хвоста и гривы, чтобы обмахиваться, да и копыт нет - пыль выбивать.

Но в кино лошадь не устареет никогда. Потому что среди главных секретов киногении есть три коронных номера, на которые никогда не устает смотреть зритель, - это горящие вертолеты, лошади и Джеки Чан, когда дерется.

А если вам жалко реальных лошадок, оседланных придуманными персонажами, то вы можете утешиться тем, что при съемках фильма "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" ни одно животное не пострадало.

Ева Пунш

791

Поделиться в соцсетях:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru





Разместить объявление

При полном или частичном копировании материалов прямая и активная ссылка на www.zooprice.ru обязательна.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика