Hurtta - одежда для собак из Финляндии

На съёмках "Острова сокровищ"

Байки от Михаила Воробьева

«Остров сокровищ»
Режиссер: Владимир Воробьев.
Сценарий: Николай Семенов.
Композитор: Евгений Птичкин.
СССР, 1982

Кинокартина по одноименному роману Роберта Льюиса Стивенсона. Однажды в руки смелого юноши Джима, мечтающего о романтических захватывающих приключениях, попадает старинная морская карта. Она открывает путь к кладу легендарного пирата – капитана Флинта. Сокровища зарыты на островке, затерянном в океане. Вместе с друзьями на прекрасном паруснике Джим отправляется в опасное плавание. Но случилось так, что на этом же корабле в плавание отправились и пираты, бывшие члены команды капитана Флинта. Корабли пиратов, увлекательные странствия, поиски несметных сокровищ...


На съёмках Острова сокровищ
На съёмках Острова сокровищ

Август 1982 года. На киностудии «Ленфильм» режиссер Владимир Воробьев снимает «Остров сокровищ».
Сам остров снимали где-то на юге, песчаный берег – где-то в районе Сестрорецка, а английский портовый город Бристоль изображала Петропавловская крепость в Ленинграде. На экране все действие продолжается чуть более пяти минут, но съемки заняли несколько дней. Пристань снимали на берегу Невы, за Невскими воротами крепости, а площадь и таверну – в Государевом бастионе.

От нас на эту съемку затребовали две упряжки: четверку в большую дорожную карету сквайра Трелони (Владислав Стржельчик) и пару в двухместное, причудливо раскрашенное купе для «создания оживления в кадре». Четверик наш, состоявший из спортивных пожилых коней, был очень по тем временам неплох. Управлял им Яков Израилевич. Сундук Трелони почему-то привязали на крышу кареты. Пару собрали из гнедых рабочих лошадей. Хорошо смотрелась на них потертая белая западная упряжь.

Трехмачтовая шхуна «Кодор» (Ленинград) была прекрасным учебным парусником, с простым бермудским вооружением, принимавшая на борт 44 курсанта. Это судно было несколько короче баркентин (50,8 м) и несло меньше парусов (721 м кв.). Была наиболее известной из однотипных, построена на верфи города Турку в 1951 году. Этот парусник-долгожитель находился в эксплуатации около 30 лет — фантастический «возраст» для деревянного судна, построенного с расчетом двадцатилетнего срока плавания!
На съёмках Острова сокровищ
На съёмках Острова сокровищ

С курсантами на борту «Кодор» побывал в водах Атлантического океана и 11 морей. Командовал шхуной в это время известный парусник и яхтсмен капитан А. А. Аристов. На ее борту прошли практику около трех тысяч курсантов морских учебных заведений, ставших впоследствии морскими специалистами высокой квалификации. Судьба отслуживших срок баркентин и шхун сложилась неодинаково. «Сириус» превратили в популярный у ленинградцев ресторан «Кронверк». Аналогично переоборудована шхуна «Кодор».

Лет ей к тому времени уже было немало, шхуна завершала свою службу, должна была быть переоборудована, как и «Сириус», в плавучий ресторан. В первый день съемка не состоялась. Залив штормил, «Кодор» стоял вдали от берега, в районе Зеленогорска. Группа приехала Шхуна поздно вышла из порта, ожидая, пока освободится Морской канал, поэтому обратно в город мы вернулись глубокой ночью, хотя большую часть обратного пути шли под парусами. С тех пор прошло много лет. Рассказывали, что шхуна позже была рестораном на Каспии, а потом, вновь вооруженная парусами, участвовала в съемках фильма о детях капитана Гранта. Итак, через несколько дней начались морские съемки.

На съёмках Острова сокровищ
На съёмках Острова сокровищ

Оснастили мирный парусник артиллерией и пошли в залив. и попыталась на катере переправиться на его борт.
В фильме снимались несколько парусников, плюс декорации кают. Я долго не мог понять, чего не хватает в тщательно сделанных декорациях. Потом понял - качки, и солнечных, на потолке кают, бликов. В эти дни снимали на шхуне "Кодор".

Трехмачтовая шхуна "Кодор" (Ленинград) была прекрасным учебным парусником, с простым бермудским вооружением, принимавшая на борт 44 курсанта. Это судно было несколько короче баркентин (50,8 м) и несло меньше парусов (721 м кв.). Была наиболее известной из однотипных, построена на верфи города Турку в 1951 году. Этот парусник-долгожитель находился в эксплуатации около 30 лет - фантастический "возраст" для деревянного судна, построенного с расчетом двадцатилетнего срока плавания! С курсантами на борту "Кодор" побывал в водах Атлантического океана и 11 морей. Командовал шхуной в это время известный парусник и яхтсмен капитан А. А. Аристов. На ее борту прошли практику около трех тысяч курсантов морских учебных заведений, ставших впоследствии морскими специалистами высокой квалификации.

На съёмках Острова сокровищ
На съёмках Острова сокровищ

Судьба отслуживших срок баркентин и шхун сложилась неодинаково. "Сириус" превратили в популярный у ленинградцев ресторан "Кронверк". Аналогично переоборудована шхуна "Кодор". Лет ей к тому времени уже было немало, шхуна завершала свою службу, должна была быть переоборудована, как и "Сириус", в плавучий ресторан. В первый день съемка не состоялась. Залив штормил, "Кодор" стоял вдали от берега, в районе Зеленогорска. Группа приехала в Зеленогорск

На съёмках Острова сокровищ
На съёмках Острова сокровищ

Вышли в залив, пошли к штормующей шхуне. Сперва просто сильно качало, потом волны стали перехлестывать через катер, пришлось уйти в каюту. Попытка не удалась, только сгубили телевизор, упавший со столика во время смены курса. "Кодор" в этот день так и остался красивым силуэтом вдали. Ночью "Кодор" пришел в Морской порт, и на другой день группа комфортабельно погрузились на борт с причала. На меня сильное впечатление произвел разворот на швартовых, во время которого судно, стоявшее кормой ко входу в порт, оказалось к нему носом. И это не отдавая швартовых канатов.

На съёмках Острова сокровищ
На съёмках Острова сокровищ

Костюмерные разместились прямо на палубе. Воробьевы: Владимир - режиссер кинокартины и, по сюжету, пират Джордж Мери, и его сын Константин - тогда начинающий актер, а по фильму молодой пират Дик Пастор. Рубка на шхуне вполне современная, о прошлом напоминает разве что штурвал. Его роль в этом фильме еще впереди.

Довольно долго шли по каналу, среди современных построек и судов. Но вот, наконец, и залив. Берег остался позади... ...пора приниматься за работу. Операторы, с помощью курсантов ставят камеру (не совсем понятно, зачем им кувалда), а команда, - паруса. Переодетые в старинную форму, курсанты по вантам лезут на рей.

На съёмках Острова сокровищ Так, незаметно, и до древних, еще петровских времен, фортов дошли, ушли за них. А там волна уже серьезная. Поэтому за штурвалом угнанной у пиратов шхуны - актер Федя Стуков, а Джим на сетке у бушприта шхуны, возвращающейся домой, - каскадер Филипп Школьник. Кстати о штурвале: этот тот самый штурвал, из рубки. Во время съемок судно управлялось большим разводным ключом, приспособленным на его место.

У наполненного ветром паруса на память сфотографировались с капитаном "Кодора". Шхуна поздно вышла из порта, ожидая, пока освободится Морской канал, поэтому обратно в город мы вернулись глубокой ночью, хотя большую часть обратного пути шли под парусами. С тех пор прошло много лет. Рассказывали, что шхуна позже была рестораном на Каспии, а потом, вновь вооруженная парусами, участвовала в съемках фильма о детях капитана Гранта.

Михаил Воробьев

2037

Поделиться в соцсетях:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru





Разместить объявление

При полном или частичном копировании материалов прямая и активная ссылка на www.zooprice.ru обязательна.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика